Mobile Number Portability (MNP) – услуга портации (перехода абонента) от одного оператора мобильной связи к другому с полным сохранением номера. Это означает, что все цифры, включая те, которые мы сейчас называем кодом оператора, останутся без изменений. Наконец-то номер, на котором завязана половина жизни, будет принадлежать вам, а не операторам.
Помічник
-
Убедиться, что номер зарегистрирован на вас;
Для этого необходимо позвонить своему оператору либо прийти в его официальный магазин. Сотрудники магазина или call-центра скажут вам, зарегистрирован ли номер на вас. Если да – смело начинайте процедуру перенесения номера.
- Если номер не зарегистрирован, пройти процедуру регистрации у текущего оператора;
-
Подать заявку на портацию новому оператору;
Заявку можно подать онлайн на сайте оператора либо лично – в фирменном магазине.
-
Получить новую SIM-карту, на которую будет перенесён номер.
Как только оператор, от которого вы уходите, даст согласие на перенесение вашего номера, вы сможете прийти в ближайший фирменный магазин своего нового оператора и получить новую SIM-карту, на которую после этого будет автоматически перенесён ваш номер.
Это процедура, необходимая абонентам предоплаченной связи, чтобы привязать свой номер к своему имени и иметь полное право забрать его с собой, переходя от оператора к оператору.
Чтобы зарегистрировать номер, нужно зайти в свой личный кабинет на сайте вашего оператора, проверить его статус (зарегистрирован или нет), и, при необходимости, заполнить заявку, заверив её электронно-цифровой подписью (ЭЦП).
Зарегистрировать номер так же можно офлайн, в любом фирменном магазине вашего текущего оператора, предоставив любой документ из списка.
Да, существует ряд причин, по которым текущий оператор либо система могут отказать абоненту в портации.
- номер не зарегистрирован;
- номер зарегистрирован на другого человека;
- в заявке на перенесение поданы неполные либо недостоверные данные;
- предоставление услуг было остановлено по причинам, предусмотренным законодательством (мошенничество и другое).
- после последнего перенесения абонентского номера не прошло 30 дней;
- абонент подал заявки на перенесение номера нескольким операторам сразу.
- Если в перенесении номера отказано потому, что с даты последней портации не прошло 30 дней – просто подождите;
- Если отказ пришёл из-за того, что вы подали заявку на перенесение одного и того же номера сразу к нескольким операторам, это означает, что заявка была отклонена во всех случаях. Теперь выберите одного оператора и переносите номер к нему.
Чтобы зарегистрировать номер телефона на себя, можно предоставить любой из этих документов:
- паспорт гражданина Украины;
- паспорт гражданина Украины для выезда за границу;
- дипломатический паспорт Украины;
- служебный паспорт Украины;
- удостоверение личности моряка;
- свидетельство члена экипажа;
- удостоверение личности на возвращение в Украину;
- временное удостоверение гражданина Украины;
- водительские права;
- удостоверение личности без гражданства для выезда за границу;
- справка на постоянное проживание;
- справка на временное проживание;
- карточка мигранта;
- удостоверение беженца;
- проездной документ беженца;
- удостоверение личности, требующей особой защиты;
- проездной документ особы, которой предоставлена особая защита;
- регистрационный номер учётной карточки налогоплательщика (ИНН).
Электронная подпись (ЭЦП) есть у каждого клиента «ПриватБанка». Подробная инструкция для получения ЭЦП по ссылке: http://bit.ly/2VdPMxH.
При совершении звонка на портированный (перенесённый) номер абоненты будут слышать специальное голосовое сообщение.