ВАЖНО ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ
Для понимания, что происходит на железной дороге в отношении закрытия касс и отмены электричек по ветке Харьков – Казачья Лопань и с автомобильными перевозчиками.
То, что ранее отменили все минимально загруженные электрички – факт. Но с этого года начались такие отмены, которые обосновать населению просто невозможно. Так, например, отменили утреннюю «пиковую» электричку Дергачи – Харьков, которая отвозила на работу жителей Малой Даниловки и Дергачей. Теперь хотят отменить первую электричку с Казачьей Лопани и последнюю из Харькова, на которых также жители ездят и возвращаются домой с работы.
В мае закрылись кассы по продаже билетов на остановочных пунктах. Все это создает неудобство для населения: ехать не на чем, платить негде. Кроме этого, после закрытия касс сразу появляется антисанитария и вандализм на железнодорожных остановках.
Разобравшись, почему же так получилось, хочу поделиться информацией.
Об отмене электричек в управлении железной дороги комментируют так: «Нет денег. Государство не компенсирует перевозку льготников, люди не покупают билеты, портят составы».
Логичный вопрос, как платить за билеты, если пассажир не проходит через турникеты на вокзале и садится, скажем, на Южном посту, на что ответ – пусть платят в электричке. Кто пользуется электропоездами знает, что контроль, во первых, не в каждом поезде, во вторых, контролёр всех пассажиров не успевает обилетить даже за пол часа, за которые большая часть людей доезжает до своей остановки. И да, проезд стоит 2, а то и 3 грн, но без оформления билета.
Из этого следует простое заключение, а хотят ли на железных дорогах заниматься пригородными перевозками или ищут повод, чтобы постепенно их прекратить?!
Как отменяют электрички? Управление железной дороги засыпает письмами органы местного самоуправления, госадминистрации с просьбой выплатить деньги за льготников, иначе – отмена электричек.
К сожалению, финансирования на оплату этих услуг нет. В результате виноватыми получаются, почему-то местные власти.
Замечу, что компенсацией за льготников всегда занимался центральный бюджет. На каких основаниях за льготы, данные государством, должен рассчитываться налогоплательщик, который стабильно т налог в местный бюджет и хочет, чтобы за эти средства улучшалась инфраструктура его населённого пункта (ремонт дорог, канализаций, благоустройство парков и тд).
Оказывается, в 2018 году приняли Постановление, чтобы сбросить компенсацию с центрального бюджета на местные советы. А чем платить - вопрос?!
Такая же проблема и с автобусными перевозками. Перевозчики хотят получить компенсацию за льготников. Но если детально разобраться, не нужно быть большим математиком, чтобы понять, что задачи по компенсации органами местного самоуправления просто нереализуемые и заведомо провальные.
Поэтому мы, вместе с коллегами, подготовили письмо новоизбранному Президенту, с которым хочу познакомить и вас.
Наша основная цель, чтобы были предоставлены качественные услуги всем категориям населения! Надеемся, что центральная власть сможет организовать на наивысшим уровне выполнение закона и нормативные документы будут подкреплены не только буквами, но и финансовыми гарантиями.